Содержание
  1. Крепление для фона – что это и зачем нужно
  2. Рейтинг лучших креплений и ворот для фонов на 2024 год

Рейтинг лучших креплений и ворот для фонов на 2024 год

Рейтинг лучших креплений и ворот для фонов на 2024 год
Данный материал не является рекламой, носит информационный характер и отражает оценочное мнение автора.

Если в домашней импровизированной студии проблему крепления фона можно решить клеем, двусторонним скотчем (приклеить прямо на стену), то в профессиональной такой номер не пройдет. То же самое с выездными фотосессиями.

Крепление для фона – что это и зачем нужно

Стандартная сборная конструкция, состоящая из алюминиевых либо стальных трубок с пластиковыми соединителями. Высота, длина трубок обычно регулируемая, чтобы можно было подогнать размер стойки до нужной ширины полотна.
Стальные конструкции прочнее, устойчивее, подойдут для фонов из любых материалов – бумаги, винила, с пластиковой основой, ткани (чаще всего плотного х/б муслина с матовой поверхностью). Из минусов – цены и приличный вес.


Алюминиевые модели весят чуть больше килограмма (зависит от типа конструкции), но более хлипкие. Те же Т-стойки с длиной горизонтальной трубки больше метра не выдерживают большие нагрузки – трубку просто начинает перекашивать, вне зависимости от количества фиксаторов.

Виды

Основных – всего три, не считая разных модификаций и типов конструкций:

  1. Т-стенды, они же стойки – компактные, состоящие из треноги, вертикальной стойки (телескопической выдвижной или регулируемой по высоте винтами), двусоставной перекладины, длину которой тоже можно менять. Вес у них, даже стальных небольшой, поэтому такая конструкция – неплохой вариант для выездных съемок.
  2. Ворота – по виду действительно их напоминающие. Конструкция – это две треноги (иногда опоры бывают плоскими, прямоугольными, квадратными) с вертикальными опорами, соединенными между собой горизонтальной трубой, к которой крепится фон. Такие держатели надежнее, выдерживают приличный, до 3-4 кг вес, а профессиональные студийные до 20 кг. При выборе стоит учесть, что в описании модели обычно указывают длину горизонтальной трубки, без учета выноса на треноги (это примерно 30 см на обе опоры). То есть, если указан максимальный размер в 3 м, то после сборки воротам нужно будет минимум 3,3 м свободного места, в идеале – 4 м, чтобы стойку можно было спокойно поворачивать, двигать.
  3. Стационарные – кронштейны с перекладинами, которые крепят прямо к стене. В зависимости от конструкции на них можно крепить от 3 до 6 фонов. Различаются такие держатели по типу управления. Автоматические, с электроприводом управляются кнопкой на ДУ – это удобно, плюс нет свисающих цепочек. Стоят они на порядок больше механических, берут их обычно в профстудии.

Управление механическими держателями ничем не отличается от открывания-закрывания жалюзи (у них даже цепочки такие же). По цене обойдутся в меньшую сумму, что с лихвой компенсирует не совсем удобную смену полотен.

Как выбрать

Тут все зависит от того, где и что собираетесь снимать. Если видео для блога, фото макияжей, косметики (для того же ИМ, например), то можно обойтись Т-образным стендом. Моделей разных габаритов много. Если ищете вариант для выездных фотосессий, кроме размеров обращайте внимание на комплектацию – неплохо, если стенд будет поставляться вместе с чехлом переноской.

Для больших студий, ну или если у фотографа в квартире есть отдельная большая комната больше подойдут ворота или стационарные держатели. При их выборе стоит учитывать с фонами из каких материалов собираетесь работать. Если с бумажными, то можно брать алюминиевые конструкции, если ткань – то лучше стальные.

Кроме того, стоит обращать внимание на:

  • отзывы – качество, прочность, на какой вес рассчитана, (бывает, что те же ворота и без дополнительной нагрузки после сборки держатся на честном слове), комплектация, размеры;
  • срок, условия гарантии – неплохо будет, если продавец расшифрует, что конкретно входит в гарантийное обслуживание, кроме замены бракованного товара;
  • цену – тут лучше просто сравнить стоимость одной и той же модели на разных площадках, тех же маркетплейсах или ИМ, бывает, что она отличается на 500 – 1500 рублей (при одинаково бесплатной доставке).

Перед оплатой товара лучше заранее уточнить у продавца, за чей счет будет осуществляться возврат, если например, клиенту доставят держатель с выгнутыми комплектными деталями. Хотя многое можно узнать, просто почитав отзывы. Если компания реагирует на жалобы пользователей стандартной отпиской с сожалениями и советами проверять товар сразу после получения (то есть просто пытается переложить вину на покупателя), то стоит сразу искать другой вариант.

Рейтинг лучших креплений и ворот для фонов на 2024 год

Все представленные в рейтинге модели можно заказать на крупных маркетплейсах, специализированных ИМ. Цены указаны с учетом действующих на момент публикации скидок.

Для домашней студии

Raylab BT2

Стойка для крепления полотен на пластиковой основе. Компактная, быстро собирается-разбирается, сгодится для выездной съемки. Подходит для фонов размерами 1,4 х2 м. Центральная стойка регулируется по высоте тремя винтами. Поставляется в комплекте с прищепками, а вот на чехле-переноске производитель сэкономил.

Цена – 2050 рублей.

держатель Raylab BT
Достоинства:
  • простая сборка;
  • надежная, устойчивое основание;
  • качество – мелкие огрехи на пластиковых винтах есть, но не критичные.
Недостатки:
  • если судить по отзывам, то тяжелый фон не удержит;
  • прищепок в комплекте мало – придется докупать.

JBH-G27

Алюминиевая тренога с телескопической перекладиной и регулируемой по высоте стойкой. Подходит для работы с рулонными бумажными, виниловыми, муслиновыми, неткаными фонами. Устойчивая, в собранном виде весит стандартные для таких моделей 1,3 кг. Компактная, занимает минимум места, подходит для домашней, студийной, выездной съемки. Поставляется без клипс-держателей.

Цена – 1920 рублей.

держатель JBH-G27
Достоинства:
  • широкий диапазон регулировки по высоте/ширине фона;
  • компактность;
  • универсальность;
  • простая сборка.
Недостатки:
  • зажимы нужно покупать отдельно.

DOFA

Подойдет даже для маленького помещения. Максимальная высота стойки — 70 см, минимальная — 45 см. Может применяться для портретной, предметной съемки. Из-за небольшой высоты конструкция достаточно жесткая, верхнюю перекладину не ведет, не перекашивает даже при превышении рекомендуемого веса фонового полотна. Держатели с пластиковыми вставками поставляются в комплекте.

Цена – 1380 рублей.

держатель DOFA
Достоинства:
  • соотношение цена-качество – мелкие недочеты при такой цене можно простить;
  • оптимальный для небольшой комнаты размер;
  • комплектные зажимы – докупать ничего не придется.
Недостатки:
  • по отзывам немного хлипковата, но из-за небольших размеров винил, пластик удерживает.

Fujimi FJ-87CROSSBAR

Компактная конструкция, с каркасом их алюминия и стандартными пластиковыми соединителями. Максимальная высота стойки 1,5 м, длина перекладины – 80 см. Хороший вариант для портретной, предметной, съемки детей. Подойдет и для визажистов, для профессиональных снимков макияжей.
В описании указаны комплектные держатели, но они не всегда совпадают с диаметром перекладины. Причины, скорее всего, либо в заводском браке, либо в работе комплектовщиков. Некоторые пользователи и вовсе не нашли прищепки при распаковке заказа.

Цена – 2480 рублей.

держатель Fujimi FJ-87CROSSBAR
Достоинства:
  • небольшой размер – то, что надо для маленькой комнаты;
  • устойчивость и неплохое качество – по крайней мере в отзывах о явных дефектах не упоминается;
  • быстрая сборка.
Недостатки:
  • неизвестно, какие держатели будут в комплекте;
  • не подойдет для тяжелых фонов, пары креплений явно недостаточно, перекладину после установки начинает перекашивать.

FST L-2804

Высотой 2 м, с максимальной длиной перекладины в 84 см. Предназначен для крепления пластика, винила (по центру или зажимами, по краям). Несмотря на компактные размеры выдерживает нагрузку в 2 кг.
Качество – среднее, при сборке верхней планки крепление люфтит. С пластиковыми, относительно тяжелыми полотнами дефект не очень заметен. А вот, чтобы бумажное полотно висело ровно, придется повозиться.
Со сборкой проблем нет, жалоб на какие-то серьезные дефекты тоже. Поставляется вместе с комплектными зажимами. На переноске производитель сэкономил.

Цена – 2180 рублей (без скидки).

держатель FST L-2804
Достоинства:
  • прочность, устойчивость;
  • оптимальный для домашней студии размер;
  • компактность.
Недостатки:
  • люфты соединения верхней планки.
  • Т-образные стойки для профессиональных фотостудий.

GOZHY

Стальная, усиленная, подходит для крепления хромакея. Надежная и прочная, с регулируемой высотой стойки (максимальная 250 см), длиной перекладины 200 см. Поставляется в комплекте с ключами для сборки, тканевым фотофоном, сумкой для переноски. Держатели тоже есть, но их всего 2.

Цена – 5900 рублей.

держатель GOZHY
Достоинства:
  • хромированная сталь – прочнее, надежнее алюминия;
  • комплектация;
  • быстрая сборка.
Недостатки:
  • нет.

Puluz – хромакей с подставкой

Алюминиевый, размерами 2х1 м. Моментально собирается, регулируется по высоте, ширине. Пригодится для выездных съемок, подойдет в качестве дополнительного держателя для студии. Цвет тканевого фона – зеленый, черный на выбор.

Поставляется вместе с переноской, держателями. Кстати про фиксаторы – в описании продавца они указаны в количестве 3 штук, но бывает, что в посылке приходят всего 2. Тут опять как повезет. В остальном – хороший и сравнительно недорогой вариант за свои деньги.

Цена – 2572 рубля.

держатель Puluz – хромакей с подставкой
Достоинства:
  • качество фона – ткань матовая, в меру плотная;
  • черное покрытие стоек — на функциональность не влияет, но смотрится симпатичнее, чем неокрашенные;
  • гарантия на 1 месяц – правда, в чем она заключается, если поставят не откровенный брак, бренд не уточнил;
  • небольшой вес – 1,3 кг
Недостатки:
  • со сборкой придется повозиться – инструкции в комплекте нет;
  • неизвестно, сколько держателей будет в посылке – заявленных продавцом 3, 2 или вовсе не будет (такие случаи тоже есть).

FST

Универсальный студийный держатель для работы с любыми фонами, в том числе пластиковыми, виниловыми. Размеры – 1,5 х2 м. Сделан добротно, быстро собирается, занимает немного места. Годится в качестве держателя для выездной съемки.

Каких-то претензий к качеству нет, а вот к комплектации заказов есть вопросы (по крайней мере, если судить по отзывам с маркетплейсов). То вместо специальных держателей в коробку положат канцелярские зажимы, то не додадут одну из деталей горизонтальной планки.

Цена – 2600 рублей.

держатель FST
Достоинства:
  • можно работать с тяжелыми фонами;
  • устойчивость, быстрая регулировка по высоте;
  • соотношение цена-качество.
Недостатки:
  • неизвестно, что придет при заказе с маркетплейса – чтобы снизить риски проще заказывать в ИМ бренда.

Держатели ворота

Raylab B2030E

Система с треногами, сборной перекладиной из стальных трубок. Предназначена для легких фонов, выдерживает максимальную нагрузку в 5 кг. Быстро собирается, компактно укладывается в сумку, прекрасно подойдет для выездных фотосессий.

Из минусов – не фиксирующаяся верхняя перекладина, из-за чего снижается жесткость всей конструкции. Для виниловых полотен не подойдет точно – хотя, справедливости ради, производитель об этом прямо указывает в описании и даже рекомендует серию фонов, совместимых с воротами.
В остальном – хороший вариант за сравнительно небольшие деньги. За комплектный чехол – отдельный плюс.

Цена – 3800 рублей.

держатель Raylab B2030E
Достоинства:
  • цена – аналоги из стали стоят минимум в 1,5 раза больше;
  • простой монтаж – инструкция точно не понадобится, все интуитивно понятно, удобно;
  • черное защитное покрытие металлических элементов.
Недостатки:
  • смотрится хлипковато, при превышении нагрузки (смене бумажного рулонного полотна на винил, например) начинает ходить ходуном.

GOZHY с тремя штативами

Выдерживает нагрузку до 30 кг, поставляется в комплекте с хромакеем с антибликовым покрытием. Ткань блэкаут, не пропускающая свет. Полотно состоит из 2 частей, соединенных между собой технологическим швом (это из-за размера в 2,5м х3 м). Шов на фото или видео незаметен.

За счет трех штативов конструкция отлично держит форму, без перекосов и деформации. В разобранном виде занимает немного места. Поставляется вместе с сумкой для перевозки, самим фоном.

Цена – 11200 рублей.

держатель GOZHY с тремя штативами
Достоинства:
  • плотная ткань, которую можно стирать в машине – по краям полотно обметано, так что никаких проблем с выбивающимися нитями не будет;
  • широкий размерный ряд – есть модели с габаритами 2,5 м х 9 м (цена, понятное дело, будет больше);
  • сборка без инструмента.
Недостатки:
  • нет.

Raylab D3037

С габаритными размерами 3,7 м (перекладина) на 3 м (высота опор) для легких фонов. Конструкция алюминиевая, со стальными элементами треног. Выдерживает максимальную нагрузку в 7 кг. Как вариант для выездных фотосессий вряд ли пригодится из-за приличного, в 4,5 кг, веса. А как мобильная стойка для студии – вполне.

Цена – 10100 рублей.

держатель Raylab D3037
Достоинства:
  • прочность;
  • устойчивость;
  • сумка для хранения в комплекте.
Недостатки:
  • нет зажимов – за такую, немаленькую цену, комплект поставки можно было бы и дополнить клипсами.

Подъемные системы

Raylab BS-S3

Состоит из кронштейнов, рассчитанных на 3 держателя, пластиковых цепочек, фиксаторов-прищепок, грузов для цепи и крепежа для монтажа на стену. Управление механическое, сам механизм надежный – грузы не сбиваются, полотно сворачивается-разворачивается равномерно, без перекосов.  Срок гарантии – 12 месяцев.

Цена – 7800 рублей.

держатель Raylab BS-S3
Достоинства:
  • надежный механизм;
  • простая сборка;
  • равномерное открывание.
Недостатки:
  • нет.

Falcon Eyes B-3W

С тремя держателями, универсальными кронштейнами для крепления на стены, потолок. Может устанавливаться на стойку, но адаптеры нужно докупать отдельно. Рассчитана на одновременное крепление 3 бумажных фонов. Управление – механическое. Цепи, грузы, поворотный механизм входит в комплект поставки.

Цена – 6000 рублей.

держатель Falcon Eyes B-3W
Достоинства:
  • универсальные кронштейны;
  • широкие цепочки – не путаются, не перекручиваются, порвать их тоже сложно;
  • легкий монтаж.
Недостатки:
  • нет.

Raylab BS-S4

Система на 4 держателя, крепится на стену или потолок. Управляется вручную, ход цепочек легкий, бумажное полотно разворачивается равномерно. Максимальная ширина фона 4,8 м. Если судить по отзывам, то механизм надежный – при активной эксплуатации не меняет первоначальных параметров. И цена приемлемая – для сравнения модель от того же бренда на 3 держателя стоит всего на 1000 меньше.

Цена – 8700 рублей.

держатель Raylab BS-S4
Достоинства:
  • механизм;
  • все необходимое для установки, вплоть до крепежа к стене входит в комплект поставки;
  • надежность.
Недостатки:
  • нет.

Falcon Eyes B-6M

Автоматический подъемный механизм на пульте ДУ, рассчитан на одновременное крепление до 6 фотофонов. Работает от сети, монтируется на стены или потолок. Для исключения проворота бумажного рулона производитель рекомендует дополнительно фиксировать его на держателе клейкой лентой.

Цена взята с сайта официального дилера бренда – 23300 рублей (товара нет в наличии, перед заказом стоимость лучше уточнять).

держатель Falcon Eyes B-6M
Достоинства:
  • дистанционное управление;
  • простая установка – можно сделать самостоятельно;
  • в комплекте сразу 2 пульта.
Недостатки:
  • поскольку рулоны не стандартизированы, диаметр планки-держателя и рулона могут не совпадать – производитель рекомендует компенсировать разницу в размерах подручными материалами, чтобы избежать проворота фона.

Итак, для небольшой студии, квартиры, выездной съемки лучше брать компактные Т-стенды – размеров у них много, моделей тоже. Для профессиональных больших студий площадью больше 10 м2 – ворота или подъемные системы. В идеале – и первые, и вторые, чтобы можно было работать с бумажными, виниловыми, пластиковыми фонами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Оставляя комментарий я подтверждаю, что ознакомлен с условиями пользовательского соглашения

0%
0%
голосов 0