Обзор очков виртуальной реальности HTC Vive Cosmos hands-on

Обзор очков виртуальной реальности HTC Vive Cosmos hands-on

Погрузиться в игру, слетать на другую планету, посетить период существования динозавров, прогуляться по дну моря между плавающих акул – все это больше не из разряда фантастики. Теперь это и многое другое можно сделать, не выходя за пределы своего жилища. Одеть очки, например, HTC Vive Cosmos hands-on или, как их еще называют, шлем для погружения в виртуальную реальность и все будет возможно. Придет время, когда виртуальная реальность начнет вытеснять нашу серую и не интересную реальную жизнь. 

VR-очки: что это?

Очки для виртуальной реальности – это специальное супер современное устройство, которое может симулировать любое трехмерное пространство со всеми его аудиовизуальными особенностями. Все воспринимается как реальное. Состоит прибор из пластикового, а иногда картонного корпуса, в который встроен экран и специальные линзы для фокусировки изображений отдельно для каждого глаза. Именно благодаря этой отдельной для каждого глаза адаптивной передаче создается эффект присутствия в другой реальности, так же этому помогает отслеживание всех движений головы с помощью датчиков (гироскоп и акселерометр).

Для более интенсивного взаимодействия пользователя и вирта применяются вспомогательные части, например:

  • Для того, чтобы ориентироваться в 3D используют магнитометр – нечто сродни компасу.
  • Для активации спецвозможностей пользователя в процессе игры есть «магнитная кнопка». С ее помощью в зависимости от сценария игры, например, можно стрелять из орудий, если это стрелялки, или ускоряться во время езды, если это гоночная трасса.
  • Незаменимым дополнением является, бесспорно, пульт, который дает возможность легко переключать настройки видеоприложений, аудио дополнений. С его помощью значительно расширяются функциональные возможности VR-очков.
  • Для непосредственного взаимодействия с объектами и интерьерным окружением используется контролер движения.
  • Наушники и микрофон – уже привычные элементы любой реальности: объемная акустика усиливает трехмерное погружение, а с помощью микрофона можно вводить голосовые команды или просто общаться с другими участниками игры.
  • Кроме непосредственно контактных устройств, есть еще и дистанционные, например, внешние пространственные датчики, которые располагаются по периметру комнаты.

Сферы использования

Чаще всего виртуальные очки применяются в играх и при просмотре 3D видео, но на самом деле они актуальны во многих других направлениях:

  • Набирают популярности среди пользователей так называемые виртуальные путешествия, ведь с их помощью можно посетить самые разные страны, побывать в джунглях, прогуляться по берегу моря холодной зимой, слетать на воздушном шаре и все это, не вставая с любимого кресла у себя дома.
  • VR-очки станут просто необходимым прибором в образовании, например при изучении медицины, истории, физики и многих других наук. Такое использование даст возможность более тщательного погружения в исследования, исторические эпохи, эксперименты. Именно визуализация изучаемого объекта побуждает к интересу и лучшему запоминанию – это уже доказанный факт.
  • Для медицины виртуальные шлемы будут просто незаменимы в анализировании и лечении многих болезней, например фобий. Уже сейчас есть результативные примеры по проведению VR-консультаций в США, благодаря которым излечены непростые психические расстройства.
  • В скором времени останутся в прошлом презентации проектов с помощью мультимедийных средств. Намного реалистичнее представить проект объекта, процесс его строительства, дав возможность вникнуть в это при помощи виртуального погружения.

И это, конечно же, еще не все: проведение массовых мероприятий с виртуальным присутствием дистанционных зрителей, продажи в интернете, где можно представлять товары с помощью VR, общение в различных мессенджерах станет ярким и незабываемым. Те, кто думают, что виртуальные очки – это только игры для игроманов, очень ошибаются и в скором будущем убедятся в этом.

Критерии выбора и ориентировочная стоимость

Прежде всего, нужно определиться с устройством, с которым они будут взаимодействовать, а также с доступной стоимостью. Все VR-очки делятся на 4 группы в зависимости от того, к чему они будут подключаться:

  • ПК или ноутбуку;
  • смартфону;
  • игровой приставке;
  • автономно работать без привязки к устройству.

Каждый из видов имеет свои особенности, плюсы и минусы, но имеют примерно одинаковые критерии при выборе:

  • подходят ли параметры подключаемого устройства к выбранной модели очков (операционная система, разрешение экрана, возможные углы обзора);
  • есть ли возможность подключения дополнительных приборов для усиления погружения (разъемы для внешних устройств);
  • достаточна ли мощность ПК, ноутбука или смартфона для взаимодействия с VR;
  • есть ли допкомплектация для погружения (например, камера, спецконтролеры).

Важно!

Для полного комфорта во время пребывания в трехмерном измерении необходимо позаботиться о надежной фиксации шлема на голове, учесть особенности зрения (если есть проблемы, надо предусмотреть возможность регулировки линз), чаще всего производители указывают общее расширение экрана для обоих глаз (чтобы высчитать, нужно разделить его на два).

По цене

Стоимость зависит от сложности прибора (датчики, дополнительные усилителя и прочее) и взаимодействующего устройства.

Так, VR-очки для смартов самые доступные на рынке по цене (20-170$). Именно с них лучше начинать знакомство с этим типом техники. Приборы для ПК и ноутбуков гораздо дороже и доступны состоятельным пользователям или компаниям, оказывающим услуги. Диапазон колеблется между 500 и 1000 $. Игровые приставки требуют приспособлений с расширенной функциональностью, поэтому цена – 300-500 $. Наиболее дорогими считаются автономные очки для виртуальной реальности. Их стоимость доходит до 3000-4000 долларов, и это делает их недостижимой мечтой простых смертных. Испытать их можно только в специальных салонах вирта.

HTC Vive Cosmos hands-on: обзор, параметры и особенности

Сегодня на рынке доступны более 1000 разных моделей очков для виртуальной реальности. Востребованными и популярными производителями приборов стали HTC, Valve, Sony, Lenovo, Samsung. Многие производители пробуют себя в высоких технологиях, например, DJI Goggles испытали VR-очки для квадрокоптеров, с их помощью можно пережить реальный полет птицы и увидеть окружающее с высоты.

Наиболее продвинутой компанией в производстве приспособлений для виртуальной реальности остается HTC. Этой осенью была представлена новая модель HTC Vive Cosmos hands-on. Ее продажи только начались в Европе. Бесспорно, это будет новый флагман производителя, отличающийся от всего ранее виденного и испытанного.

Ранее выпущенные HTC Vive Eye и новинка в корне отличаются друг от друга, как дизайном, так и аппаратным обеспечением.

ПараметрыХарактеристики
СовместимостьПК, ноутбук
Комплектацияшлем с встроенными наушниками и микрофоном, контролеры-джойстики
Экран1440*1700; RGB LCD
Угол обзора110 градусов
Дополнительные характеристикивнутреннее отслеживание, 6 камер, светодиодная подсветка для работы в темноте
Габаритынет точных данных
Веснеизвестно, но значительно тяжелее своего предшественника
Стоимость600-700 $
HTC Vive Cosmos hands-on

Cosmos hands-on признан VR-гарнитурой с самым большим разрешением экрана 2800*1700 пикселей, которая используется в коммерческих целях. Диагональ дисплея 3,4 дюйма с применением RGB LCD. Здесь есть не только белый, но и синий, красный и зеленый светодиоды для подсветки. Это улучшает свойства цветопередачи, яркость и контрастность изображений. Частота обновления экрана — 90 Гц, нужна огромная мощность для включения всех этих пикселей со скоростью 90 кадров в секунду.

В этой модели нет внешнего отслеживания. Все находится внутри шлема, что делает его достаточно тяжелым. В качестве внутреннего отслеживания прибор укомплектован 6 камерами, которые отвечают за отслеживание окружения и контроллеров. Им помогают обычный G-сенсор и гироскоп. Сами котроллеры оснащены отдельной светодиодной подсветкой, которая способствует слежению в темноте, а так же своими G-сенсором и гироскопом. Для питания каждого контроллера нужно 2 батарейки АА.

Дизайн

Обновленный внешний вид вызывает восхищение. Удобные и прочные крепления комфортно фиксируют шлем к голове. Новые ремешки предусматривают достаточно большой вес устройства, поэтому они рассчитывают равномерную нагрузку, что значительно снижает утомляемость при длительном ношении.

Есть откидной козырек, при помощи которого можно легко выходить и входить в виртуальную реальность, не снимая прибора. В этой гарнитуре продумано все до мелочей, даже то, что в активной игре игрок потеет, и от этого становятся мокрыми мягкие вставки. Именно поэтому их сделали съемными, после нескольких сеансов их можно постирать и вставить обратно.

Если говорить об эргономике и дизайне контроллеров, то стоит отметить, что они достаточно непривычные поначалу, в большей части из-за своего веса. Со временем, после некоторой продолжительности использования, руки привыкают к весу и форме. Контроллеры-джойстики отлично справляются с возложенными на них задачами, помогая устройству в создании глубокого погружения в виртуальную реальность.

Большое преимущество этих VR-очков в том, что они модульные. Это означает, что входящие в комплект наушники можно легко заменить на другие подходящие. Кроме того, переднюю часть гарнитуры тоже можно заменить модулем с ИК-датчиками вместо камер и тогда возможно взаимодействие с более старыми версиями ПК.

HTC совместно с Intel разработали беспроводную систему для адаптера. Теперь больше не стоит опасаться возможности запутаться в проводах в процессе активной игры и перемещений по комнате.

Плюсы и минусы новинки от HTC

Достоинства:
  • высокое разрешение дисплея;
  • использование разных светодиодов для подсветки (не только белого, но и красного, синего и зеленого), что значительно улучшает цветопередачу;
  • гарнитура оснащена внутренней системой отслеживания, больше нет нужды во внешних дополнениях, которые требуют специального размещения в помещении;
  • сам шлем и контроллеры имеют отдельную систему подсветки и датчиков, что значительно повышает точность передачи движений;
  • продуманное крепление очков, равномерно распределяющее нагрузку, понижая тем самым утомляемость;
  • возможность регулировать линзы (важно для тех, у кого есть проблемы со зрением);
  • можно одевать вместе с очками;
  • откидной козырек дает возможность пользователю легко контролировать пребывание в виртуальной реальности;
  • мягкие вставки корпуса сделаны съемными, их легко можно помыть между сеансами;
  • модульная структура позволяет взаимозаменять некоторые части;
  • беспроводной адаптер освобождает от проводов и всех вытекающих из них неудобств.

Недостатки:
  • Гарнитура достаточно тяжелая и это создает некоторые неудобства в начале использования;
  • Высокая стоимость: Vive Cosmos недоступен обычному пользователю из-за его высокой цены. Такой шлем можно испытать разве что в специальных салонах виртуальной реальности.

В целом, HTC Vive Cosmos hands-on определенно выделится среди других на рынке своими параметрами и высокими, расширенными характеристиками. Главным недостатком станет завышенная стоимость, из-за которой спрос, возможно, будет невысоким. Какой смысл тратить 600 долларов за эту модель, если можно приобрести что-то немного проще по функционалу, но на порядок дешевле, а значит, доступнее.

х
  • 0%