Содержание

  1. Что такое усилитель звука
  2. Как эволюционировали комбоусилители
  3. Транзисторы
  4. ТОП-6 лучших гитарных комбоусилителей на 2020 год

Рейтинг лучших гитарных комбоусилителей на 2020 год

Рейтинг лучших гитарных комбоусилителей на 2020 год

Игра на гитаре — это хобби очень распространено. Многие люди занимаются профессионально. Они не ограничиваются только игрой на гитаре. Таким музыкантам приходится покупать специальные приспособления для усиления звука. В магазинах представлен широкий ассортимент комбоусилителей, о лучших из которых поговорим ниже.

Что такое усилитель звука

Прибор увеличивает частоту звука, выходящего из электрогитары. Он также выполняет функции акустической системы. Современные технологии позволяют делать такие устройства маленьких размеров (можно носить на поясе, прицепив к ремню). Однако звучат такие приспособления по-разному. Профессиональные музыканты имеют несколько таких аппаратов с большой мощностью. Это связано с тем, что для определенных песен требуется оптимальное увеличение звука.

Виды приборов:

Они бывают транзисторные, ламповые и комбинированного типа. Первый вариант является бюджетным. Ламповые устройства имеют высокую цену. Самые дешевые изделия профессионалы покупать не советуют. Лучше всего рассмотреть аппараты среднего ценового сегмента. Качество воспроизведения у этих приборов будет на высоком уровне.

Изначально нужно определиться, для какой функции приобретается агрегат. Для игры на гитаре в домашних условиях подойдет небольшой аппарат. Во время выступления на концертных площадках потребуется мощное устройство.

Как эволюционировали комбоусилители

Такие приборы пользуются особой популярностью у гитаристов, играющих рок. Каждый исполнитель мечтает выйти на сцену, включить усилитель на полную мощность и ударить по аккордам так, чтобы у зрителей дыхание перехватило. Но электрогитары используются не только в рок-музыке. В настоящее время сложно увидеть музыканта, выступающего с этим музыкальным инструментом, но без усилителя.

Приборы звука состоят из нескольких составных частей:

  • предварительный усилитель;
  • усилитель;
  • динамик (кабинет).

Первые два изделия обычно монтируются в корпусе вместе. Комбоусилитель считается полноценным тогда, когда все три его составляющих объединены между собой в одном основании. Но иногда производители изготовляют аппараты, в которых данные элементы находятся в двух разных блоках. Второй вариант больше подходит для крупных выступлений. Здесь к «голове» прибора подключаются динамики. Их может быть несколько.

В главном блоке устройства, кроме активного усилителя, могут быть расположены всевозможные опциональные устройства. К примеру, есть приборы, имеющие множество дополнительных опций. Их в основном покупают музыканты, исполняющие рок. Динамик может быть один или несколько. Ящик с этими приборами называется «кабинет».

Первое появление

Невероятно, но факт, первые усилители появились раньше электрогитары. Такие устройства предназначались для акустических инструментов. Данная потребность появилась в результате роста популярности гавайской музыки. Нужно было чем-то усилить звучание гитар. Но прибор требовался малогабаритный и удобный в эксплуатации.

В тридцатых годах прошлого столетия были сделаны первые варианты на основе электролитических конденсаторов. Также были задействованы выпрямители ламп. Все это использовалось по прямому назначению, для усиления громкости звука гавайских музыкальных инструментов.

Дальнейшее развитие

С той поры эти приборы нашли свое применение по всему земному шару. А такие направления в музыке, как рок-н-ролл и блюз, обеспечили распространение прибора по странам и городам. Все помнят хриплый голос в сочетании с саксофоном. Люди начали осознавать, что звук простой гитары очень слаб и не соответствует современным требованиям. Простые шести и семиструнные инструменты звучали вяло и примитивно. Поэтому с аппаратами были проведены всевозможные эксперименты. Многие пытались своими руками усовершенствовать прибор (делали отверстие в динамике).

Во время перегрузки усилителя, он начинает выдавать искаженные волны высокой частоты. Включая все опции на максимум, музыканты добивались необходимого для них звучания. Эта процедура особенно популярна была в пятидесятые годы. Ведь заводские настройки были недостаточными. Приспособления тех лет могли только повысить громкость высокой частоты. Этого, конечно было очень мало. Из-за малой мощности и примитивности электрических схем, качество приборов было на низком уровне.

Инновационным решением для создания заветного «перегруза» стал эксперимент Dave Davisa. Случилось все это в 60-х годах. Он добился неповторимого эффекта за счет необычного подключения музыкальных принадлежностей. Он догадался присоединить выход одного усилителя к входу другого. В итоге получилась конструкция, которая сегодня именуется предварительный усилитель. Он в современном мире является обязательной составляющей любого музыкального устройства, увеличивающего звук.

Транзисторы

Изготовители с известными мировыми именами пытались поставить на поток выпуск своей продукции. Доступность таких устройств оставляла желать лучшего, так как стоимость их была высокой за счет лампового усиления.

Ситуация начала меняться с появлением транзисторов. Устройство, имеющее твердое тело, преобразовывало сопротивление. Его презентовали миру в 1947-м. Временем, когда использовались «комбики», считается 60-е годы ХХ века. Этот прорыв в технологиях обеспечил значительное снижение цен на устройства и стал толчком к их массовому выпуску. У каждого музыканта теперь был выбор: приобрести вариант на лампах или комбоусилители, в которых использовались транзисторы. Происходило это не быстро.

Сначала транзисторы постепенно вытесняли усилители, изготовленные с применением ламп. Затем они стали лидерами рынка, которыми их сделали именитые мастера. Одним из таких мастеров был Лео Фендер, который основал компанию Fender. Уравняли шансы спрос на комбоусилители и развитие музыкального направления «Рок». Опытные музыканты использовали варианты с лампами, а те, кто только начинал свою карьеру, предпочитали транзисторные модели.

Кто кого: ламповый или транзисторный?

Однозначного ответа на такой вопрос не существует, как и на другие подобные вопросы. Оба типа устройств хороши в определенных ситуациях. Ситуацию хорошо показывает пример. Для занятий музыкой дома у молодого гитариста возникло желание купить усилитель. Вряд ли ему понадобится агрегат на лампах. Если приобрести вариант на транзисторах, это сэкономит средства. Устройство будет удобнее в эксплуатации и больше подойдет новичку. Если речь идет о записи с электрических гитар в студийных условиях, здесь ламповые приборы дают другие вариации звучания и наиболее предпочтительны. Это же касается и чистоты звука.

Как поступить гитаристам, которые не являются новичками, но и не работают в студийных условиях как профессиональные музыканты? В какую сторону сделать свой выбор? Ответить на этот вопрос может только сам музыкант. Чтобы этот ответ было проще обосновать, а музыканту сделать выбор в сторону усилителя на лампах либо транзисторного устройства, можно озвучить все сильные и слабые стороны этих устройств.
Сравнительный анализ приборов на лампах и транзисторах

Цена

Давно известно о том, что усилители на лампах стоят дороже, хотя и являются прародителями. Их потомки на транзисторах на сегодняшний день стоят еще дешевле во сравнению с ламповыми по причине спроса на последние от серьезных музыкантов, работающих в студиях и самих представителей студий. Их больше интересует, насколько качественный звук, а уже потом стоимость оборудования. Транзисторные устройства более доступны, но качество их звучания если уступает, то не намного.

Характер звука

С одной стороны, этот параметр можно считать условным, но мнение пользователей приборов говорит о том, что он имеет значение. Музыканты считают, что транзисторные приборы обладают более грубым звуком по сравнению с усилителями на лампах. «Комбики» называют мягкими, с теплым или насыщенным звучанием.

Амортизация устройств и ремонтопригодность

В этой характеристике не все однозначно. Приборы на лампах ремонтировать легче. Но они обладают хрупкостью, потому выходят из строя чаще. Срок эксплуатации лампы примерно 1 год, что тоже становится причиной ремонта. Устройства на транзисторах сложнее ремонтировать, но и требуется это реже.

Популярность

Большим спросом пользуются усилители, в которых задействованы транзисторы. Они стоят дешевле и все новички с них начинают. С ламповыми устройствами ситуация обратная.

Габариты

Устройства, в которых использованы лампы, тяжелее и имеют большие габариты по своей конструкции. У их потомков вес различный, есть устройства, которые можно носить с собой, а некоторые человек даже не сможет приподнять.

Высокая громкость звука

Победа за устройствами на лампах, так как они на предельной громкости дают небольшое отклонение в звучании. У транзисторных приборов звук меняется не в лучшую сторону. Иногда его даже неприятно слушать.

Малая громкость звука

Здесь победа за транзисторными приборами. На малой громкости ламповый «усилок» звучит хуже.
Много разногласий существует между любителями ламповых и транзисторных устройств. Но есть еще пара типов усилителей, которые стоит упомянуть. Речь идет о цифровом и гибридном усилителях.

Гибридный усилитель

Его создатели явно не имели желания участвовать в споре между двумя типами усилителей. Они взяли от того и другого вида самое лучшее. Специфические устройства неординарны, но ожиданий они не оправдали. Это коснулось моделей, которые стали первенцами. В дальнейшем разработчиками были учтены все недочеты и устранены.
У гибридного комбоусилителя имеется предварительный усилок, созданный с применением ламп, и основной на транзисторах. Так создателям удалось сочетать теплый, мягкий и чистый звук со снижением стоимости благодаря внедрению транзисторов. Звучание вряд ли можно в полной мере сравнивать с ламповыми усилителями, но и стоимость устройства не такая низкая, как у транзисторных усилителей.

Цифровые усилители

Это продукт современных цифровых технологий. С помощью цифровой системы разработчики сделали эмуляцию ламповой конструкции. До некоторых пределов звук их таких устройств не выглядел естественным. Но современные цифровые усилители имеют богатый набор звучаний и подойдут экспериментаторам и тем, кто любит искать новое в музыке. Такая возможность и является основным достоинством цифровых усилков. Но до лампового звучания не дотягивают даже самые совершенные модели.

Что получается в итоге? Тем, кто только начинает свой путь в качестве гитариста, будут интересны транзисторные усилители. А опытным музыкантам и студиям звукозаписи подойдут приборы с использованием ламп.

ТОП-6 лучших гитарных комбоусилителей на 2020 год

Вечные дискуссии о качестве усилительных устройств являются основой для создания рейтинга из 6 наилучших приборов для гитар на 2020-ый год.

Roland AC-33

Используется с акустическими гитарами. Уникальный экземпляр (первый в мире), подпитывающийся от батареек. Обладает высокой мощностью благодаря паре динамиков, при этом обладая небольшими габаритами. В установку встроены каналы для подключения гитары и микрофона, есть подавление обратной связи и лупер. Минусовые композиции подключаются извне.

Усилок от Roland широко популярен в среде начинающих музыкантов и любителей. Конечно, идеальных моделей не существует, и у этого продукта есть свои положительные и отрицательные стороны. К первым относят мобильность и высокую мощность при малых размерах. Минус вытекает из габаритов — малые размеры корпуса и динамика не позволяют качественно проработать басы.

Roland AC-33
Достоинства:
  • небольшие размеры, и, как следствие, мобильность;
  • есть каналы для ввода и вывода звука (микрофон и наушники);
  • не самая высокая цена;
  • хороший показатель мощности — 30 ватт;
  • имеется лупер на 40 с;
  • есть возможность работы как стационарно, так и от батареек.
Недостатки:
  • некачественные басы;
  • небольшое количество настроек для эффектов;
  • в целом звук не очень чистый, особенно голос.

Вывод: данный китайский прибор популярен из-за своей мобильности и удобности, при этом имея немаленькую мощность. Это один из самых известных приборов с микрофонным каналом.

Line 6 Spider IV 15

Далее по списку идет компактный, но при этом довольно мощный домашний агрегат, обладающий собственным процессором. Это достойный представитель аппаратуры такого типа. Присутствует множество эффектов.
Также есть 4 модуля, поддерживающих имитацию гитарных комбо, переключающихся одним нажатием. Такой усилок возможно применять как колонку, подключив плеер.

Line 6 Spider IV 15
Достоинства:
  • множество вариаций звука;
  • возможность одновременно включить 6 эффектов;
  • мобильность и удобство перемещения;
  • цена не бьет по карману.
Недостатки:
  • звук не идеального качества;
  • у разъема TRS отсутствует доп. усиление, в связи с чем воспроизведение музыки с внешнего устройства будет усиливаться в недостаточной мере, поэтому лучше применять его по прямому назначению, усиливая гитару;
  • тюнер не отличается высокой точностью.

Вывод: этот инструмент находится в ходу среди музыкантов-новичков и любителей побаловаться со звуком. Характеристики не самые плохие, но полноценное применение лишь в качестве гитарного усилка не дает ему выше девятого места топа.

Marshall MG15GFX

Транзисторный вариант для гитары с 4 каналами дает 15-ваттный тон с реверберацией. Присутствует настройка спецэффектов для звука. Как у предыдущих позиций списка, аппарат генерирует мощный звук при небольших габаритах. Удобное переключение между звуками, есть выбор среди 5 спецэффектов.

Главное качество этого комбика — универсальность, то есть он одинаково хорошо и чисто воспроизводит все стили музыки. Для любителей ночных репетиций или владельцев квартир с плохой звукоизоляцией есть разъем для наушников. Хороший выбор для молодых развивающихся исполнителей, нуждающихся в громком усилке. Бренд проверен временем и отличается надежностью.

Marshall MG15GFX
Достоинства:
  • наличие пяти ламп;
  • высококачественный Clean;
  • компактность и мобильность;
  • большой диапазон звука.
Недостатки:
  • высокое напряжение (110 вольт);
  • этот пункт вытекает из первого — для понижения напряжения необходимо купить трансформатор.

Вывод: усилии данного бренда по-прежнему существуют в немалом количестве, поэтому, если вам важно громкое звучание, то такой прибор вам явно придется по вкусу. Только нужно будет приложить усилия, чтобы его найти на прилавке.

Fender Champion 100

Многофункциональный, подходящий для всех игровых произведений, довольно примитивный в пользовании усилок для электрических гитар, подойдет юным почитателям музыки и профессиональным гитаристам. Устройство с двухканальным режимом оснащено парой 12 звукоизлучателей, производит шикарное звучание при установке на любую громкость.

Благодаря дополнительным эффектам, существует возможность достичь нужного звука, соответственно музыкальному стилю – начиная от джазовой классики и заканчивая тяжелым роком. Имеется добавочный разъем для одновременной работы с медиа – плеером. Выход для наушников позволит совершенствоваться в играх практически без шума, что не будет доставлять дискомфорт окружающим.

Fender Champion 100
Достоинства:
  • компактен;
  • отличное звучание;
  • высококачественная сборка.
Недостатки:
  • маломощный;
  • высокая стоимость.

Вывод: Достойная замена Orange, касаемо мобильных устройств наивысшего качества.

Vox VX50 – AG

Довольно компактный вариант для акустического музыкального инструмента. В его составе находится современная вакуумная лампа Nutube. С равномерным и насыщенным звуком, покрывающим все тона. Существует также микрофонный разъем, который значительно упрощает звучание на музыкальных мероприятиях, проведенных вживую.

Низкочастотное воспроизведение очень глубокое и богатое в плане звука. С помощью качественных эффектов и независимого эквалайзера, детально формируется звук. Опытные музыканты предпочитают комбоусилитель, вследствие характерного теплого звучания и маленького веса. Недостатком можно назвать только незначительное шипение, но оно слишком слабое, чтобы испортить игру.

Vox VX50 – AG
Достоинства:
  • Невероятный отзвук, особенно композиций, касающихся рока;
  • Хорошие отзывы пользователей, а также рекомендации от медийных личностей;
  • Замечательное качество и большая мощность.
Недостатки:
  • отсутствуют.

Вывод: Многие задаются вопросом, почему модель не находится в рейтинге на первом месте? Не станет ли его приобретение ошибкой? На такие вопросы ответом станет испытательный срок и время. Производители постоянно совершенствуются в изобретении новых развивающихся технологий, а подобным видам свойственно усовершенствоваться. Покупка VOX не станет неправильным решением, но нужно помнить о существовании более совершенной аппаратуры.

Fender Fender Twin Reverb

Подходящий для любых стилей игры на гитаре, простой и легкий в применении прибор для электрического музыкального устройства, вполне подходит новичкам, профессионалам и музыкантам – любителям. Двухканальное, оснащенное двумя динамиками устройство, имеет прекрасное звучание, независимо от установленной громкости.

Оснащено дополнительными функциями, за счет которых можно получить правильную акустику для различных музыкальных стилей от классики до рока. Имеется дополнительный вход для одновременной работы с медиа – плеером. Выход для наушников поможет играть без громкого шума и помех окружающим.

Fender Fender Twin Reverb
Достоинства:

высокомощный (85 ватт (RMS);
замечательный чистый отзвук;
известный среди остальных брендов;
оборудован специальными ножками, дающими возможность наклона.

Недостатки:
  • дорогая цена;
  • подходит для проведения концертов, реже для работы в пределах студий.

Вывод: Прекрасное устройство для тех, кому подходит стоимость. Именитые исполнители с удовольствием пользуются Fender Twin Reverb во время проведения живых выступлений.

Различные по описанию и характеристике комбоусилители, прекрасно совмещаются с акустическими гитарами и электрогитарами. В торговых сетях есть много вариаций, можно растеряться увидев огромный выбор, поэтому лучше всего приобретать модели известных марок.

х
х